Открытый повторительно-обобщающий урок по истории «Жизнь первобытных людей» в 5 классе
В рамках месячника по преемственности в 5 классе запланированы открытые уроки и мероприятия. Главная цель- выявление затруднений в адаптационный период у пятиклассников.
Открытый повторительно-обобщающий урок по истории «Жизнь первобытных людей» проводила Зуева Лариса Владимировна. Цель урока: закрепление, систематизация и обобщение знаний обучающихся по истории и культуре первобытного общества.

В рамках месячника по преемственности в 5 классе запланированы открытые уроки и мероприятия. Главная цель- выявление затруднений в адаптационный период у пятиклассников.
Открытый повторительно-обобщающий урок по истории «Жизнь первобытных людей» проводила Зуева Лариса Владимировна. Цель урока: закрепление, систематизация и обобщение знаний обучающихся по истории и культуре первобытного общества.
Урок заработан методически грамотно, выбрана комфортная и увлекательная форма проведения в виде путешествия, на всех этапах развивались и формировались УУД, содержательные задания требовали от учащихся внимания, интеллектуального подключения при решении проблем и поиске ответов на вопросы. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту. Прослеживалась межпредметная связь, большое внимание уделялось терминам, развитию речи при составлении рассказа по опорным словам, работа со схемами и мн.др. История, как школьный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, математика.
Учитель использовал на протяжении всего урока методы стимулирования и мотивации, что сказывалось на активности ребят и качестве их работы. Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая развитию активности на уроке и интереса к предмету.
Вывод. Таким образом: свой урок Лариса Владимировна строила в соответствии с ФГОС, используя информационно - коммуникативные технологи и системно - деятельностный подход. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке была использована технология интегрированного обучения, формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.