
Педагогический совет
Тема. «Анализ и использование результатов всероссийских проверочных работ для управления качеством образования на уровне предмета и образовательной организации»
Цель: демонстрация механизма повышения качества образования на основе использования результатов Всероссийских проверочных работ для управления качеством образования на уровне предмета и в образовательной организации.
Задачи:
1. Проанализировать и обеспечить осознание механизма использования результатов ВПР для управления качеством образования на уровне предмета и в образовательной организации.
2. Создать условия для ознакомления со способами и инструментами выявления причин несформированности умений, допущенных в ВПР обучающимися образовательной организации
3. Обеспечить возможность для определение путей повышения качества образования на основе анализа результатов ВПР
Заместитель директора по УВР Зубкова Е.М ознакомила коллектив с результатами ВПР-2024 по критериям
- доля обучающихся, имеющих индекс низких результатов ВПР,
- доля несовпадения отметок по журналу с результатами ВПР,
- западающие темы.
Анализ был сделан в разрезе ОУ, предметов, учителей , учеников.
Учителя поделились опытом, ответив на вопрос «Что делать, если получили результаты ВПР?»
1. Познакомить с результатами детей ( например, раздать детям работы и определить совместно с ними , западающие темы. Определить детей, которые попали в зону риска)
2. Познакомить родителей с результатами ВПР, особенно родителей, дети которых попали в зону риска.
3. Проанализировать результаты класса по предмету. Из формы определяем 3 задания , с которыми справился класс хуже всего ( выполнили меньше 50%), определяем детей , которые не выполнили данные задания , т.е. попали в зону риска. . По спецификации определяем умения, на оценку которых были направлены данные задания и провести коррекцию ( в течение 2 недель отработать западающие темы). У нас разработан шаблон справки.
План заседания.
1. ОБЪЕКТИВНОСТЬ НА ЭТАПЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (СООТВЕТСТВИЕ ОТМЕТОК ЗА ВПР С ОТМЕТКАМИ ПО ЖУРНАЛУ)1
1.1.КОРРЕКЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (Положение о проведении ВПР, Положение ВСОКО, Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации )
1.2.Работа с учителями по формированию умений:
-оценивать задания по заданным критериям, Л.В. Лавренова
- формулировать критерии оценки заданий обучающего характера, П.М.Зубков
-использовать планируемые результаты в качестве критериев оценки деятельности обучающихся на уроке, Ю.А.Гуляева
1.3.Индивидуальная работа с отдельными педагогами по планированию объективного текущего оценивания на уроке.
2. УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1.курсы внеурочной деятельности по предметам
2.2.индивидуальные маршруты для обучающихся группы риска
3. УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. разработка курсов внеурочной деятельности по формированию конкретных умений , входящих в различные виды метапредметных результатов,
3.2. методическая работа с педагогическим коллективом по выбору и использованию наиболее эффективных приемов формирования различных метапредметных умений у обучающихся на уроке ( РУУД и т.д)
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.
- Администрации школы скорректировать ВСОКО с учетом использования результатов ВПР. Внести в план внутришкольного контроля посещение уроков педагогов по предметам, вынесенным на ВПР с целью мониторинга эффективности деятельности по достижению планируемых результатов. Срок до 01.09.2025 года
- Заместителю директора по УВР . Составить список рекомендаций, пособий методических и дидактических материалов по реализации требований к метапредметным результатам. Срок. До 01.09.2025
- Руководителям МО не реже двух раз в год рассматривать на заседаниях результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР. Внести в план работы методического объединения взаимопосещение уроков по теме: «Организация образовательного пространства в целях достижения планируемых результатов обучения по овладению обучающимися метапредметными умениями». Срок. До 01.-9.2025
- Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.
Срок до 01.09.2025. Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР
- Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.
- Учителям – наставникам включить в план работы с молодыми специалистами вопросы по планированию объективного текущего оценивания на уроке. Срок. С 15.03.2025 года