![Педагогический совет «Качество образования как основной показатель работы школы».](/netcat_files/generated/122/188/760x570/61/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=7da727b1ced4ed5716699a2884a50737&resize_mode=0&wm_m=0)
Единственный путь, ведущий к
знанию - деятельность.
Бернард Шоу
В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования – одна из основных задач.
Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Из чего же оно складывается? |
и знаний учащихся. |
Чтобы повысить качество образования следует: |
|
Проблемы в обеспечении качества образования: |
Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов |
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
Главная задача школы – создание условий для качественного обучения.
Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного
содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения.
Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
-
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
-
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
-
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
-
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
-
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей:
-
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
-
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
-
с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
-
с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей:
-
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
-
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
-
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
-
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Были разработаны краткосрочные проекты по реализации дефицитов
Решили:
1. Определить приоритетным направлением работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Регулярно представлять свой опыт работы через открытые уроки.
3. Посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки.
4. Продолжить работу по намеченным направлениям проекта «Школа Минпросвещения»