БОУ "Заливинская СОШ"
село Заливино Тарского района Омской области
  • Педагогический совет «Качество образования как основной показатель работы школы»

    Автор: Зубкова Е.М
    12 декабря прошел педагогический совет «Качество образования как основной показатель работы школы» Цель педсовета: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования. Проанализировать результаты самодиагностики «Школы Минпросвещения» и наметить план работы по устранению выявленных дефицитов
    Педагогический совет  «Качество образования как основной показатель работы школы».

    Единственный путь, ведущий к

    знанию - деятельность.

    Бернард Шоу

    В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

    Повышение качества образования – одна из основных задач.
    Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
    Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:

    уровень обученности учащихся;
    готовность их к продолжению образования;
    уровень воспитанности учащихся;
    состояние здоровья детей;
    уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
    уровень выполнения стандартов образования.
    Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.


     

    Из чего же оно складывается?

    • Из высокого уровня профессионализма педагогов.

    • Из материально – технического обеспечения школы.

    • Из создания комфортности в обучении школьников

    • Из показателей сформированных  навыков

    и знаний учащихся.

    Чтобы повысить качество образования следует:

    • улучшать процессы преподавания и обучения;

    • использовать разнообразные методики и технологии;

    •  применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

    Проблемы в обеспечении качества образования:

    Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов

    Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
    Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.
    Главная задача школы – создание условий для качественного обучения.
    Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного
    содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения.

    Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования  у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.

    Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

    • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

    • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

    • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

    • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

    • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

    Для родителей:

    • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

    • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

    • с умением учащихся применить полученные знания в жизни;

    • с умением педагога увлечь детей своим предметом.

    Для учителей:

    • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

    • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

    • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

    • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

    Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

    Были разработаны краткосрочные проекты по реализации дефицитов

    Решили:

    1. Определить приоритетным направлением работы школы – совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

    2. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Регулярно представлять свой опыт работы через открытые уроки.

    3. Посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки. 

    4. Продолжить работу по намеченным направлениям проекта «Школа Минпросвещения»


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie