1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее -
ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией (далее - ПМПК).
1.2. Организация обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья производится на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации";
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
N 115 "Об Утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования" с изменениями от 11
февраля 2022 года (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 11.02.2022г. №69);
федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 г. N 1309 "Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи";
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-
20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека
факторов среды обитания".Организация образовательного
процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи /
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния
здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической
коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации: по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования - на
дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные
программы:
- образовательная программа (кроме обучающихся по стандарту
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021г. №286. Пункт 2 1 раздела: «ФГОС не
применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями»);
- адаптированная образовательная программа,
Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных
планов сопровождается поддержкой тьютора.
2.4. Адаптированная образовательная программа - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
2.5. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
2.6. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным
основным образовательным программам:
- сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными
группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых
образовательных потребностей в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. №1598),
- для обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным
программам основного общего образования, независимо от применяемых
образовательных технологий, срок получения основного общего образования
может быть увеличен, но не более чем до шести лет.
- для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при
обучении по адаптированным основным образовательным программам
среднего общего образования независимо от применяемых образовательных
технологий, увеличивается не более чем на один год.
2.7. В случае обучения по адаптированным основным
общеобразовательным программам в образовательной организации
создаются специальные условия для получения образования указанными
обучающимися.
2.8. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития
таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
образовательной организации и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ.
2.9. Доступность образовательной среды образовательной организации
предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы,
наличие оборудованного рабочего и читального мест;
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты, оборудованные для лиц с ОВЗ отсутствуют.